В 2009 году известное британское музыкальное издание «Classic Rock» разродилось списком с пафосным заголовком «сто величайших гитаристов всех времён». Персоналии отбирались не самым традиционным способом, путём опроса ста известных музыкантов. В списке отсутствует нумерация мест, имена гитаристов расположены в алфавитном порядке по правилам английского языка. Именно по этой причине, а не по какой-то другой, Закк Уайлд (Zakk Wylde) оказался в самом низу.
Мальчишкой Закк не слишком жаловал «девчачьи занятия», оттого бросил музыкальную школу, не проучившись и года. Он и представить тогда не мог, что через какое-то время примется часами терзать дешёвую гитару. И не по настоянию родителей, а по собственной инициативе. Невозможно находиться вдалеке от музыки на рассвете восьмидесятых, в золотую пору для многих её стилей. Появление в 1984 году молодёжной команды «Stone Henge» – целиком и полностью заслуга Закка.
Наверное, у каждого в жизни хоть раз случается звёздный час. Случился он и у Уайлда. Скромный двадцатилетний юноша, ожидающий результатов прослушивания у великого Оззи Осборна, едва не лишился чувств, услышав «ты нам подходишь». Несомненно, причиной этому стала оригинальная манера Закка играть на гитаре, включающая в себя фирменные «уайлдовские» рифы и симпатию к «катящейся» роли ритм-секции. Год прозябания в бэк-группе и вот уже Закку поручено записать гитарные партии для «No Rest for the Wicked». Работа продолжалась до 1994 года, когда измотанный Оззи Осборн решил прервать музыкальную деятельность. Пауза позволила двадцатисемилетнему Закку создать собственную группу «Pride & Glory» («Гордость и Слава»). После записи одноименного альбома, датированного 1994 годом, коллектив прекратил существование, успев прокатиться с турами по Японии и США, а также произвести фурор на британском фестивале «Monsters of Rock». Музыкальная составляющая альбома поражала разнообразием – хард-роковые хиты периодически уступали место красивым балладам с неплохо прописанными партиями скрипок и виолончелей, а включения в утяжелённый «southern rock» банджо, гармоники и мандолины оказались крайне удачными. Статистика: все тринадцать песен написаны Закком. Критики посчитали стилистику альбома «многообещающим заявлением о намерениях». И не ошиблись.
В 1996 году Закк Уайлд из чисто спортивного интереса записывает сольный диск «Book of Shadows», ставший сенсацией в музыкальных кругах. В музыкальных, но не коммерческих, к сожалению. Мелодика альбома кардинально отличалась от всего сделанного ранее. Камерность, грусть и душевность – всё это присутствовало в полной мере. Повод для записи в самом деле был невесёлым – смерть от передозировки наркотиков друга и соседа Закка Шеннона Хуна, известного по группе «Blind Melon». Грустный повод и блестящая во всех отношениях работа, слушать которую можно бесконечно.
В том же 1996 году Уайлда неожиданно зовут в лос-анжелесскую группу «Guns'N'Roses». Склоняясь к согласию, Закк узнаёт о намерении Оззи Осборна продолжить музыкальную карьеру, последний подтверждает этот факт и приглашает гитариста принять участие в гастрольном туре. Уайльд выбирает гастроли, но во время концертов в нём всё сильнее разгорается желание работать с собственным коллективом. В жизни Закка начинается эпоха «Black Label Society» («Общественная Чёрная Метка»).
Дебютный альбом новой группы был выпущен в 1998 году в Японии (в США только через полгода) и назывался он «Sonic Brew». Официальная дискография группы предлагает считать верной датой выхода альбома 1999. Записанный в стилистике «грув-метал», диск получился довольно жёстким, однако, по большей части, не вызывал категорического отторжения даже у противников тяжёлой музыки за счёт лирических и гранжевых вставок. Характерно, что участниками группы тогда числились трое – сам Закк, вокалист и мультиинструменталист, барабанщик Фил Ондич и бас-гитарист Майк Инез. Уайлд остался не очень доволен результатами работы, считая качество звучания неудовлетворительным, и полагая, что группе следует играть ещё более тяжёлую музыку.
Второй диск группы, записанный в 2000 году всё тем же лейблом «Spitfire Records», именовался «Stronger Than Death» и по традиции вышел сначала в Японии. На обложке вновь красовалась верхняя часть черепа, ставшая фирменным знаком группы. Качество записи улучшилось, стилистикой остался всё тот же «грув-метал», ещё более динамичный, чем ранее. Мрачные рок-композиции, основанные на «грязной» гитаре Закка, чередовались с оригинальными балладами в его фирменном стиле. Надо сказать, что к моменту начала работы над альбомом в группе оставался лишь барабанщик Фил Ондич.
Поняв, наконец, что нельзя замыкаться на себе, это неизбежно ведёт к оскудению музыкальных идей, Закк Уайлд объявил о наборе музыкантов. В записи концептуального альбома «1919 Eternal» так или иначе приняли участие барабанщики Крэйг Наненмахер и Кристиан Верр, а также бас-гитарист Роберт Трухильо. Вдохновлением же послужил нацистский плакат, призывающий голландское население вступать в ряды SS. Работу Закк посвятил своему деду, ветерану Второй Мировой войны, родившемуся именно в 1919. На этом альбоме, датированном 2002 годом, в музыке группы появились свежие ритмические оттенки, создающие ощущение, что Закк Уайлд всё-таки начинает вылезать из ямы хаоса, куда сам себя загнал. И это было заслугой приглашённого бас-гитариста.
Свершилось! Альбом 2003 года «Blessed Hellride» попал в чарты США, заняв пятидесятую позицию в «Billboard 200», а композиция «Stillborn» поднялась аж до двенадцатого места. И непонятно, что стало тому причиной, после прослушивания данного трека остаётся стойкое послевкусие Оззи Осборна. Ощутив некоторую усталость от собственной вторичности, Закк немедленно приступает к записи акустического альбома, надеясь воссоздать «Book of Shadows», только в формате группы. Это удалось лишь отчасти, но поклонники Закка ещё раз подтвердили, что в создании камерных альбомов музыканту нет равных. Партии электрогитары, записанные поверх акустической, получили высокую оценку коллег по цеху. Удовлетворив свою балладную жажду, Закк возвращается к обычному стилю.
К записи альбома 2005 года группа подошла, имея в своём составе гитариста Ника Катанезе, бас-гитариста Джеймса ЛоМенцо и барабанщика Крейга Наненмахера. Ну, и Закка Уайлда, разумеется. Звукозаписывающая компания «Spitfire Records» прекратила сотрудничество с группой, и музыкантам пришлось заключать срочный контракт с лейблом «Artemis Records», под маркой которого и вышел альбом «Mafia». Работа оказалась довольно зрелой и слушабельной как в музыкальном, так и в вокальном плане, взлетев на первую строку в «Top Independent Albums 2005». Она как бы подводила черту под многолетними экспериментами Закка. Однако, «Artemis Records» успеха не оценили, явно ожидая чего-то большего.
На обложке следующего альбомы тема смерти, ставшая столь привычной для музыкантов, отсутствовала. Студия «Roadrunner Records» жёстко взяла группу в оборот, настояв на новом маркетинге. Первый же трек альбома «Shot to Hell» 2006 года под названием «Concrete Jungle» был в срочном порядке обеспечен официальным видеоклипом, однако достичь каких-то поражающих воображение объёмов продаж опять не удалось.
Запись следующих альбомов легла на плечи звукозаписывающего лейбла «E1 Music», официальные лица которого разрешили музыкантам делать что хотят. Результатом стала работа 2010 года «Order of the Black» с прямыми отсылами к раннему творчеству группы. Альбом «The Song Remains Not the Same», увидевший свет ровно через год, стал вторым акустическим в запасниках группы, а «Catacombs of the Black Vatican», вышедший после трёхлетнего перерыва, в апреле 2014, снова стал образчиком стиля «грув-метал». Композиции со всех трёх альбомов время от времени появлялись на средних позициях рок-чартов, ротация музыкантов, хоть и присутствовала, но была вялотекущей. Стабильность – так можно охарактеризовать нынешний статус группы «Black Label Society».
Последний на данный момент студийный альбом группы – «Grimmest Hits», записанный в январе 2018 года. Судя по названию, это должен быть сборник, ан нет, на альбоме в наличии двенадцать совершенно новых треков. По словам Закка, он просто хотел запутать слушателей. Оценка альбома рядом авторитетных музыкальных изданий, таких как «Metal Hammer», восемь из десяти возможных. Плюс высшие позиции в «Billboard Hard Music» и «Independent Rock», вторая в «Rock Charts». По темпу продаж первых недель альбом значительно опередил даже номинированную в 2018 году на премию «Грэмми» поп-группу «Fall Out Boy». Сразу после выхода релиз занял первое место в рейтинге «Top Rock Albums iTunes» и седьмое место в общем списке лучших альбомов.
Закк Уайлд – чрезвычайно занятый человек. Помимо работы с «Black Label Society» он гастролирует с каверами от «Zakk Sabbath», записывает сольные альбомы, такие как «Book of Shadows II» (2016), снимается в кино и воспитывает троих горячо любимых детей. Разве в это можно поверить, когда видишь Закка на сцене, ведь этот лохматый и бородатый гитарист производит довольно мрачное впечатление. Но лишь на первый взляд.