Ron Carter (04.05.1937)
Майлс Дэвис :
" Кажется, что этот музыкант выбирает самые красивые версии исполнения, когда аккомпанирует и импровизирует. Он угадывает все, что ты будешь делать в следующую секунду. "
Рон Картер (Ron Carter) родился 4 мая 1937 года в Ферндейл, штат Мичиган, США. Он начал играть на виолончели в возрасте 10 лет, но когда его семья переехала в Детройт, он столкнулся с трудностями из-за расовых стереотипов классических музыкантов, поэтому перешел на бас. Рон учился на историческом факультете Cass Technical High School в Детройте, а затем в Eastman School of Music, где он играл в оркестре филармонии. Он получил степень бакалавра в Eastman в 1959 году, а в 1961 г. степень магистра в Manhattan School of Music по классу баса.
Его первая работа в качестве джазового музыканта была с Яки Байярдом и Чико Гамильтоном. Первые записи Рона Картера были сделаны с Эриком Долфи и Доном Эллисом в 1960 году. Свою первую запись в качестве лидера – "Where?" - Картер сделал с Долфи и Мэлом Уолдроном. Ещё одна запись Out There with George Duvivier and Roy Haynes с Долфи, с Джорджем Дювивье и Роем Хейнсом, где Картер играл на виолончели, по гармонии и передовой концепции были в духе "Третьего течения".
Когда Chico Hamilton решил отправиться на Западное побережье, Ron Carter пожелал остаться в Нью-Йорке и продолжил выступать уже с Эриком Долфи и Доном Эллисом, попутно записывая с ними свои первые альбомы. В начале тех же шестидесятых Рон начал активно сотрудничать со многими музыкантами, такими как Рэнжи Уэстон, Телониус Монк, Яки Байард, трио Бобби Тиммонса, Кэннобол Эддерли (Randy Weston, Thelonious Monk, Jaki Byard, Bobby Timmons' trio, Cannonball Addertey). В 1963 году Арт Фармер (Art Farmer) пригласил Картера к себе в группу, но совсем скоро Рональд становится участником бэнда Miles Davis.
Рон Картер пришел к славе в начале 1960-х годов через второй квинтет великого Майлза Дэвиса, в который также входили Херби Хэнкок, Уэйн Шортер и Тони Уильямс. Картер присоединился к группе Дэвиса в 1963 году, выступая на альбоме Seven Steps to Heaven и последующих ESP. Рон оставался с Дэвисом до 1968 года (потом он был заменен Дейвом Холландом), и принял участие в нескольких студийных сессиях с Майлзом в 1969 и 1970 гг. Хотя Картер иногда в этот период играл на бас-гитаре, он впоследствии избегал этого инструмента полностью, и теперь играет только акустическом басу. Картер был близок с Дэвисом и даже сообщил в интервью в 1966 году, что любимый цвет знаменитого трубача был цвет фуксии.
Картер также участвовал в некоторых записях Хэнкока и Уильямса в шестидесятых годах для Blue Note Records. Он был аккомпаниатором в эту эпоху для Сэма Риверса, Фредди Хаббарда, Дюка Пирсона, Ли Моргана, МакКой Тайнера, Эндрю Хилла, Хораса Силвера и других.
После ухода Дэвиса, Картер был в течение нескольких лет основой CTI Records, создавая альбомы под своим собственным именем, а также появляться на многих записях лейбла с целым рядом различных других музыкантов. Известные музыкальные партнеры в 70-х и 80-х годов включали Джо Хендерсона, Хьюстона Персона, Хэнка Джонса и Цедара Уолтона. В 1970 Рон Картер был членом New York Jazz Quartet.
Он появляется на альбоме The Low End Theory альтернативной хип-хоп группы A Tribe Called Quest's на трек под названием "Verses from the Abstract". Он также выступает в качестве члена джазового комбо Classical Jazz Quartet.
В 1994 году Картер появился на компиляции Red Hot Organization's – альбоме Stolen Moments: Red Hot + Cool. Этот альбом, предназначенный для повышения уровня осведомленности и сбора средств в поддержку борьбы с эпидемией СПИДа, был объявлен журналом Time "Альбомом года". В 2001 году Картер совместно с Black Star и Джоном Паттоном записал альбом Red Hot + Indigo, в память Дюка Эллингтона.
Картер является почетным профессором Музыкального отдела Городского колледжа Нью-Йорк, он преподавал там в течение двадцати лет, и получил почетную докторскую степень в музыкальном колледже Беркли весной 2005 года. С 2008 году он обучает студентов факультета Джульярдской школы в Нью-Йорке для джазовому басу.
Рон Картер читает лекции, проводит мастер-классы в ряде университетов. Он был Художественным руководителем Института джаза Телониуса Монка, а затем факультета Музыки Департамента Городского колледжа Нью-Йорка. Сейчас он является заслуженным профессором в отставке, хотя, как исполнитель, он остается активен как никогда.Рон Картер чвляется членом Консультативного комитета Совета директоров Jazz Foundation Америки, а также Комитета Почетных основателей. Рон работал с Jazz Foundation с момента ее создания, чтобы сохранить дом престарелых джаз-энд-блюз музыкантов Америки.
Рон Картер имеет степень бакалавра музыки Eastman School оf Music в Рочестере и степень магистра по контрабасу от Manhattan School of Music в Нью-Йорке. Он также получил две почетных докторских степени, от консерватории Музыки Новой Англии и Манхэттенской Школы Музыки.Министерством культуры Франции ему присвоено звание "Командора ордена Искусств и литературы" за вклад в распространение искусства во Франции и в мире.
Кроме прочих заслуг Рон Картер также известен как изобретатель нового музыкального инструмента, названного бас-пикколо ,который по форме и размеру напоминает виолончель, но настраивается не по квинтам, а по квартам, т.е. как контрабас, бас-гитара.На нем он виртуозно играл в составе своего коллектива (1972 - 1980 год). В 1980-1983 годах вошел в обновленный состав V.S.O.P. (Хенкок, Уильямс, братья Марсалис). В 1986 году объединился с Майлсом Девисом для проведения кампании против апартеида.
Картер появился в роли самого себя в эпизоде серии HBO Treme под названием "Что такое Новый Орлеан".
Авторизованная биография Рона Картера, " Ron Carter: Finding the Right Notes", написанная Дэном Куилеттом была опубликован ArtistShare в 2008 году.